Понедельник, 08 Декабрь 2025

Сенсорная комната – это специально организованная среда, оснащенная оборудованием для стимуляции систем восприятия: обонятельной, тактильной, слуховой, зрительной, вкусовой и вестибулярной. В качестве стимуляторов на органы чувств используют звуки, свет и цвет, запахи, массажные поверхности.

Применение стимуляторов сенсорных систем помогает развивать их функции:

$1-         Стимуляция зрительного   аппарата – помогает структурам глаза быстрее адаптироваться к цветам, освещению разной интенсивности.

$1-         Стимуляция слуха – помогает различать звуки разной тональности.

$1-         Стимуляция тактильных ощущений – обогащает опыт, делает индивидуальную «Картину мира»   ребенка богаче.

sensor1

sensor1

sensor1

sensor1

$1·        оказывает содействие в создании определенных условий, установленными в соответствии со Стандартом оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях полустационара;

$1·        осуществляет контроль достижения максимально возможного уровня здоровья, функциониррования и адаптации получателей услуг с нарушениями опорно-двигательного аппарата и психоневрологическими патологиями;

$1·        осуществляет взаимодействие со специалистами органов и организаций социальной защиты населения, здравоохранения, образования, в том числе организаций, уполномоченных в работе с детьми с ограниченными возможностями;

$1·        координирует работу по составлению индивидуального плана работы и журнала/электронной картотеки, разрабатывает индивидуальный план работы на год или не более одного года в зависимости от срока пребывания каждого услугополучателя в соответствии со стандартом, осуществляет контроль за их качественным заполнением и исполнением, проводит ежеквартальный мониторинг (при необходимости один раз в месяц) на выявление услугополучателей, нуждающихся в специальных социальных услугах;

$1·        анализирует качество и виды оказываемых услуг и прогнозирует перспективы их развития, динамику детей, нуждающихся в социальном обслуживании;

$1·        разрабатывает предложения по совершенствованию специальных социальных услуг;

$1·        содействует рассмотрению письменных и устных обращений получателей специальных социальных услуг, в пределах своей компетенции принимает меры содействия по разрешению возникших трудностей и обеспечению социальной защиты;

$1·        осуществляет ведение базы «Автоматизированной информационной системы (АИС) Е-собес» и «Портала социальных услуг», осуществляет регистрацию прибывших по направлению получателей специальных социальных услуг в журнале;

$1·        осуществляет ежедневный учет посещаемости учреждения услугополучателями, ведение алфавитного журнала получателей услуг, журнала определения маршрутов движения транспортной деятельности, ежеквартальный учет о трудоустройстве родителей получателей услуг, ведение учета по диагнозам получателей услуг совместно с медицинскими работниками;

$1·        еженедельно, ежеквартально, ежегодно предоставляет в вышестоящие органы сведения о получателях специальных социальных услуг и анализирует работу, осуществляет качественное ведение установленной документации, своевременную ведомственную и статистическую отчетность;

$1·        осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью сотрудников, предоставляющих специальные социальные услуги и их качеством;

$1·        принимает заявления и предложения законных представителей в связи с выездом получателей специальных социальных услуг на лечение, другими семейными обстоятельствами, в случаях временного прекращения предоставления социальных услуг;

$1·        обобщает и дополняет сведения получателей специальных социальных услуг: Ф. И. О. родителей, места работы, сведения о семье.

Музыкальный зал – это визитная карточка центра. Здесь проходят не только непосредственно образовательная деятельность с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей и сотрудников.

В активной зоне музыкального зала имеется большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество и т. д. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей.

muz1

muz2

muz3

muz4

Руководитель кружка шашки Садыков А.Б.

Шашки – логическая настольная игра для двух играков. Во время партии каждому игроку принадлежат шашки одного цвета: черного или белого. Во время игры у ребенка развивается зрительная память, мышления и мелкая моторика.

shashki1 shashki2

shashki1 shashki2

shashki1 shashki2

Логопедический кабинет общей площадью – 10.5 м2. В кабинете предусмотрено одно рабочее место педагога, 2 места для индивидуальных занятий.

В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми от 1,5 года до 18 лет.

График занятости логопедического кабинета

Пн-Пт 9.00-12.36

Пн-Пт 13.00-16.36.

Правила пользования логопедическим кабинетом

- влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

- ежедневно проводится кварцевание и проветривание кабинета;

- перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов в специальном растворе «Люир хлор люкс 0,0075% » и в стерилизаторе;

- по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Задачи коррекционной работы:

1) проводить коррекционно-развивающую работу по выявлению нарушений речи у детей с нарушениями речи;

2) увеличить словарный запас за счет увеличения грамматического строя языка;

3) Развивать умение думать, слышать, запоминать, правильно произносить звуки и владеть собой;

4) Развитие умения связывать словарный запас, грамматический строй языка на основе образных образов путем тренировки правильного произношения звуков в слогах и словах;

5) Уметь слушать вопрос, отвечать на вопрос полностью;

6) Учить четко и отчетливо произносить звуки в слогах и словах;

7) Развитие внимания, памяти, воображения, фонематического слуха;

8) Формирование артикуляционных упражнений, дыхательных упражнений, мимики, правильное выполнение освежающих моментов;

9) Улучшение познавательных способностей;

10) Логопедический массаж;

11) Улучшение мелкой моторики.

logo2

logo3

logo4